Также смотрите:
- Подробно о технологии изоляции трубопроводов
- Преимущества теплоизоляции для труб из аэрогеля
- Теплоизоляция трубопроводов скорлупами - снижаем теплопотери
В данном разделе описаны методы теплоизоляции для больших клапанов и шиберных задвижек. Поскольку фланцевая арматура характеризуется большим разнообразием форм и моделей, вероятно, данные указания потребуют внесения изменений. |
|
Как правило, утепление трубопроводов не ограничивается теплоизоляцией труб. При необходимости изолировать задвижку или клапан, поступайте следующим образом:
|
1. Уложите теплоизоляцию на трубе до фланца, затем определите диаметр трубы, защищенной аэрогелем, и фланца. |
2. Оберните полосу аэрогеля вокруг части изолированной трубы, чтобы получить диаметр, равный диаметру фланца (Рис. 22). Вырежьте кольцо по размеру крышки, если также потребуется теплоизоляция крышки. |
3. Измерьте расстояние в высоту между двумя внешними сторонами витков аэрогеля. (Рис. 23). |
|
|
Рис. 22 |
Рис. 23 |
4. Перенесите размеры высоты «В» и окружности «А» на пластину аэрогеля и отметьте вырезы для половины крышки «С» (Рис. 24). Сместите вырезы на каждом витке аэрогеля для обеспечения перекрытия стыков и натяните через секцию маховика с обеспечением перекрытия (Рис. 25). |
|
|
Рис. 24 |
Рис. 25 |
5. Оборачивайте вырезанные полоски аэрогеля вокруг корпуса фланца до тех пор, пока его размер не будет равен внешнему диаметру фланца.
1.
|
6. Пластина аэрогеля теперь обернута вокруг корпуса клапана, причем стыки каждого слоя закрываются последующим слоем. Аэрогель можно закрепить лентой, бандажом, клеем, или проволкой. |
7. Последние куски можно использовать для изоляции зоны крышки, если это необходимо (Рис. 26). Изоляционный слой аэрогеля для крышки вырезан по размеру С+L1, а затем разделен на четыре равных отрезка (Рис. 27). Затем размечается волнистая кромка изоляционного материала путем вычерчивания дуги с центром в каждой точке, помеченной как + на Рис. 27. Радиус дуги равен Y. Дуги соединены прямыми линиями с получением волнистой кромки (Рис. 28). |
С
|
Общая длина, определяемая путем оборачивания полосы аэрогеля вокруг крышки фланца и устанавливаемая в той точке, где концы полосы сойдутся. |
L1 |
Расстояние от внешнего края кольца аэрогеля и приблизительно до осевой линии изоляционного слоя корпуса клапана. |
L2 |
Расстояние от внешнего края кольца аэрогеля и до ближайшей поверхности изоляционного слоя корпуса клапана.
|
Y |
Разность между L1 и L2. |
8. После того, как монтаж изоляционных слоев аэрогеля будет завершен, вид готового клапана должен быть таким, какой показан на Рис. 29 и 30.
|
|
Рис. 29 |
Рис. 30 |
9. Установите металлическую обшивку на слой аэрогеля и обеспечьте герметичность при помощи герметика, одобренного согласно техническим условиям.
|
10. Для клапанов и фланцев также могут подойти съемные металлические кожухи с внутренним слоем аэрогеля или защитные чехлы (Рис. 31 и 32).
|
|
Рис. 31
|
|
Рис. 32 |
|